On the Internet nobody knows you are a Frog

-- Sandra Loosemore

Продолжение отработки навыков
4 марта 2018

Второе тестовое задание 😄 - на сей раз, максимально приближенное к “боевому”. Речь пойдет про DCC-программатор.

Года три тому назад я написал развесистую заметку про современные методы управления макетом. Упрощая, каждый локомотив имеет на борту свой собственный компьютер (называемый “декодер”), который общается с главным пультом управления (“командной станцией”). А раз есть компьютер, его можно программировать. Если быть точным, тут больше подойдет слово “конфигурировать”: речь идет, например, об установке максимальной скорости, настройке разных звуков и т.п. Для этого используется отдельное электронное устройство, которое называют “программатор”.

Выглядит это так: программатор подключается к кусочку рельсов и к обычному компьютеру, паровозик ставится на рельсы, а дальше - с помощью того самого обычного компьютера - настраиваются десятки разнообразных параметров. Программатор у меня есть. Даже целых два, потому что производители локомотивов не могут между собой договориться 😉. Обычный компьютер, ясное дело, тоже имеется. Остается кусочек рельсов. Но так же неинтересно! Посему - идея: а что, если сделать микро макет, ну или диораму, если угодно, состоящий из короткого пути и окружающего ландшафта? Заодно и отработать “ландшафтный дизайн”.

Тема для “диорамы” предельно простая: домик путейных рабочих где-то в Калифорнии. Основу сделал из фанеры, с использованием все той же лазерной порезки. Крепления для программаторов отпечатал на 3D-принтере. Дальше все это собрал и даже покрасил. Получилось вот что

Меньшая из коробочек как раз и есть программатор, ну а большую и так все узнают - обычный блок питания на 12 вольт. Верхняя часть пока девственно пуста и ждет “озеленения”.

Заодно заказал набор для изготовления домиков, чтобы и эту технологию испытать.