Вернувшись из Брюсселя, засел за программатор с удвоенной энергией 😄
Начал с укладки пути и балластировки (кстати, не факт, что правильно). С балластом, как я уже имел честь доложить, происходит фигня-с. На украинских железных дорогах размер камушка в балласте сантиметров 8-15. На американских - еще меньше (и да, я поднял тексты стандартов). Ну пусть будет 44 миллиметра для ровного счета. Масштабируем и получаем 0.5мм, а, скажем, у Tillig или Roco он гораздо крупнее. Плюс, покупной балласт недешев. Решение нашлось у компании “Дайвер” (ага!) в виде мраморной крошки и кварцевого песка. Фокус тут в том, что они готовы под заказ сделать любой цвет по таблице RAL. Тут мне карта и пошла 😄.
На снимке ниже пути уже уложены и забалластированы. Кроме того, сделаны заготовки под дорогу (пробковая полоска) и под парковку (белая картонка). Ну и съезд на парковку с дороги.
Следующий шаг - “асфальтирование” дороги. Многие рекомендуют использовать для этого мелкозернистую шкурку. Попробовал
Результат меня не устраивает. Издалека, вроде бы, смотрится адекватно, но стоит присмотреться поближе и видишь… мелкозернистую шкурку 😄. Придется переделывать. Собственно, в том-то и идея - попробовать разные варианты и выбрать наиболее подходящий. Пока что наиболее перспективным выглядит покрытие из шпаклевки, покрашенное в подходящий цвет. Вот, как это выглядит на тестовой деревяшке 😄
Покрашено сильно разведенной гуашью. Поскольку гуашь мажется, покрыл сверху специальным “консервантом”, позаимствованным из Маринкиных запасов. Белая якобы разметка сделана белой гелевой ручкой.
Теперь осталось повторить то же самое уже на “диораме”. А вообще, я все больше понимаю, почему моделисты пользуются продукцией Woodland Scenics и иже с ними - метод проб и ошибок отнимает много времени.