Среди выдуманных миров и вселенных, большинство представляют собой однодневки, созданные под конкретный фильм или книгу. Ну или под ТВ сериал или, соответственно, серию книг. Но есть и вышедшие за эти, в общем-то, узкие рамки и ставшие частью жизни поколений. Классические примеры: Star Wars или Star Trek. К их числу относится и вселенная Battletech.
Все началось еще в 1984 году, когда компания FASA выпустила первую настольную игру про боевые роботы. Игра оказалась очень успешной, у нее появилось множество фанов, набор правил развивался и совершенствовался. Параллельно начали выходить в свет книги (на данный момент их насчитывается более ста), описывающие события в этом мире. Ну и компьютерные игры, разумеется. С первой из них - Mechwarrior - и стартовало мое увлечение. До сих пор прекрасно помню, как вся наша небольшая группа в Институте Кибернетики с небывалым энтузиазмом сражалась, отыскивала новые тактические приемы и пыталась одолеть значительно более сильных компьютерных противников.
Как ни смешно, с книгами я познакомился намного позже, причем совершенно случайно. Мы с малым отдыхали в санатории “Пуща Озерная” и, от нечего делать, рассматривали прилавок небольшого книжного магазинчика. И тут… На обложке были нарисованы именно они, прекрасно знакомые мне боевые роботы. Я не мог поверить своему счастью! С этого момента началась скупка и обмен книжек, скачивание электронных версий и запойное чтение. Не то, чтобы эти произведения обладали какой-то художественной ценностью, но для меня это были больше, чем книги. К тому же, у них было одно неоспоримое достоинство: отсутствие идеального добра и идеального зла. Ну то есть в каждой конкретной книге, разумеется, присутствовали положительные и отрицательные персонажи. Однако, в отличие от тех же Звездных Войн, ни одна из сторон множества конфликтов не выглядела, как воплощение ада или райских кущей. Очень жизненно, я бы сказал.
Компьютерные игры тоже развивались. Mechwarrior 2, Mechwarrior 2 Mercenaries, Mechwarrior 3, Mechwarrior 4, MechCommander и MechCommander 2 - более, чем достаточно, чтобы обеспечить долгие часы погружения в виртуальный мир. Оставалось только жалеть, что ни при каких обстоятельствах не хватит денег на приобретение т.н. “pods” - полноценных симуляторов боевых роботов, выпускаемых в США.
Пока я читал и игрался, игрался и перечитывал, дела у FASA шли не лучшим образом. Франшизу перекупили WizKids, пытались ее развивать, но, без самозабвенной преданности BattleTech, свойственной FASA, ничего у них толком не вышло. Казалось бы, все, конец. Ан нет, в последние годы наметился ренессанс 😄 Полным ходом развивается Mechwarrior Online, а в прошлом году вышла игра с незатейливым названием BattleTech, очень неплохо воспроизводящая механику настольного варианта, Понятно, что я ее купил и с огромным удовольствием вернулся в этот мир. Заодно разыскал на Thingiverse прекрасные модели. У меня не было даже секундного колебания, какую именно из них печатать: конечно, Shadow Hawk! Ведь именно этот робот был моим любимцем в начале 90-х, когда мы резались в Mechwarrior. Вот он, распечатанный, обработанный и раскрашенный
Для лучшего понимания размеров
Такая вот сага длиной в жизнь…