Давно не писал. Как-то общий короновирусный психоз не способствует вере в человечество
желанию что-либо писать (кроме программ, конечно).
Да, мы съездили во Львов как раз перед началом сумасшествия, а в Черкассы - на днях,
но рассказывать в очередной раз об этих замечательных местах было бы странно 😄.
И тут, впервые за несколько месяцев, произошло событие, которым захотелось поделиться.
Вы уже, конечно, заметили, сколько внимания я последнее время уделяю миниатюрам и их покраске. Вероятно, вы даже обратили внимание на то, откуда берутся жертвы для экспериментов с кистью и аэрографом - из игры Middle Earth Strategy Battle Game (ME SBG), разработанной и выпускаемой компанией Games Workshop по мотивам “Властелина Колец” великого Джона Рональда Руэла Толкина. Тут все и закрутилось: пока красил - глянул правила, стало интересно, а как в это играют на самом деле. Посмотрел видеоотчеты о “сражениях” (т.н. “battle reports”) - захотелось попробовать самому. Стал подбирать миниатюры так, чтобы образовалась хоть сколько-нибудь осмысленная “армия”, параллельно пытаясь найти, кто играет в Киеве.
А вот тут - облом. Настоящих буйных оказалось мало, так что поиски затянулись 😄.
Но настойчивость иногда вознаграждается и ваш покорный слуга, в конце концов,
обнаружил, где именно буйные водятся (подсказка - в Telegram 😄).
Правда, местные гуру ориентировались на определенный вариант игры, именуемый Battle Companies.
Если в базовой игре на столе встречаются отряды по несколько десятков миниатюр,
то в данной версии численность намного меньше.
Более того, в отряд не могут войти именованные герои (скажем, Гэндальф или Шаграт) или
бестии, такие как слоны мумаки или драконы.
Зато игра состоит не из одного сражения, а из последовательности таковых с разными противниками.
И, по результатам отдельных боев, ваши воины развиваются, набираются опыта, получают
новые навыки и иные плюшки.
В сущности, речь идет о длинной истории, так сказать, “карьере” вашего отряда. Приведу пример, взятый из видеоотчетов одного из канадских клубов: Представьте себе, что, после великой битвы на Пеленнорских полях, отряды орков, корсаров, южан и других приспешников Темного Властелина пытались пробиться в Мордор. С другой стороны, гондорцы и их союзники разослали кучу разведчиков, пытаясь спланировать свое наступление. Все эти группы сталкивались между собой, пытаясь решить свои задачи. В масштабах Войны Кольца - мелкий эпизод, в масштабах отдельных персонажей - вопрос жизни и смерти. Засады и защита лагеря от неожиданного нападения, освобождение товарища из плена и поиски легендарных артефактов, ночные схватки и внезапные столкновения - вот неполный перечнь того, с чем пришлось иметь дело канадским игрокам. Выглядело все это весьма и весьма привлекательно, потому энтузиазма у меня было хоть отбавляй.
И тут грянул карантин. Впрочем, можно найти в нем и положительную сторону: было время выбрать, за кого играть, собрать и покрасить свой отряд. Вот они, мои славные воины:
Слева направо: Бакр, Амр, Диаб, Низар, Кусай, Харис и Айман. Почему арабские имена? Потому что они - харадримы, а в фильмах Джексона у обитателей Харада имеется откровенный ближневосточный колорит (сам Толкин ассоциировал харадримов, скорее, с эфиопами, но игра в этом плане ближе к фильмам, чем к оригинальной трилогии).
Как говорится в сказках, долго ли, коротко ли, но карантинное безумие пошло на спад и мы, наконец, собрались сыграть.
В качестве противника мне достался отряд воинов Последнего Союза (высокие эльыф и нуменорцы) и я уже был готов к сокрушительному разгрому. Однако, новичкам везет и вместо ожидаемого проигрыша мне досталась победа. Более того, по результатам сражения отряд пополнится тремя новыми бойцами, которых еще предстоит покрасить 😄.
Честно говоря, до сих пор не могу прийти в себя от приятного сюрприза. Ну и, разумеется, горю желанием продолжить. Так что ждите новых репортажей о героических деяниях “Стражей Карны”!