On the Internet nobody knows you are a Frog

-- Sandra Loosemore

20 июля, дорога в Петру

В этот день нам предстоял самый длинный переезд из всех. До конечного пункта - Акабы - от Мертвого моря около 300 км по очень живописной дороге, ведущей через Вади Араба. В прошлый раз нас возили по этой дороге и мне очень хотелось проехаться по ней самому. Однако, увы - тогда пропадала возможность заехать в Петру. Пришлось возвращаться к Амману и уже оттуда ехать через т.н. “пустынную дорогу” - главную транспортную артерию Иордании. Это удлиняло путь еще на 200 км, но пропустить Петру мы просто не могли.

С самого утра мы встретились с Галиной, погрузили вещи в багажник и отправились покорять просторы.

Первый отрезок дороги - до пригородов Аммана - требовал известной сосредоточенности: дорога, извиваясь, поднималась в гору, проходя через множество поселков и деревушек. К тому же, в одном направлении с нами ехало множество грузовиков (железнодорожный транспорт в Иордании не развит, большинство перевозок осуществляется автомобилями). А тут еще АКПП со своей задумчивостью… Приходилось аккуратно планировать обгоны, чтобы и в дорогу вписаться и от грузовиков увернуться и на бегающую детвору не наскочить.

Зато потом, когда мы вырвались на трассу Амман-Акаба, наконец появилась возможность расслабиться. Первышать скорость у меня не было ни малейшего желания, ибо штрафуют за это нещадно, причем коррупции в иорданской полиции попросту нет. Так что я позволил машине неспешно ехать по хорошей дороге и включился в разговор Галины и Маришки.

Вопреки моим ожиданиям, дорога совершенно не утомляла, возможно, благодаря очень интересной беседе с Галиной, а возможно - благодаря постоянно меняющимся видам и интересным… зарисовкам? кадрам? которые то и дело нам встречались. Вряд ли инженеры “Мицубиси” создавали свои знаменитые пикапы с мыслью о том, что в них будут перевозить овец. А в Иордании это - обычное дело. Бедняжек даже продают прямо с колес на специальных рынках.

А вот и более традиционное транспортное средство, только оно еще не подросло до размеров пикапа.

Мы настолько увлеклись беседой, что даже проскочили съезд на Петру 😉. К счастью, туда можно добраться несколькими путями. Небольшая задержка - только и всего. Зато нам досталась очень живописная горная дорога с кучей красивых, да и просто занятных видов. Так, например, выглядит бедуинская деревня:

Каждый очередной поворот открывал все новые и новые красоты: ущелья и скалы, крутые обрывы, подъемы и спуски… И вот мы въезжаем в поселок Вади-Муса - Долина Моисея - ближайший к археологическому заповеднику. У въезда нас приветствует заправка (урра!!! - бензин уже на исходе) и мечеть…

Поселок назван так совершенно не случайно. Именно тут Моисей ударом посоха о скалу создал источник. Источник, между прочим, сохранился до наших дней. По крайней мере, те, кто верят в чудо, сотворенное Моисеем, вполне могут верить и в то, что источник благополучно пережил несколько тысяч лет 😉. Сегодня источник размещен в небольшом здании с куполом и представляет собой нечто вроде бассейна. Внутри было темно, пользоваться вспышкой мы постеснялись, в результате на память остались только видеосъемки.

Сам поселок расположен на склонах естественного амфитеатра, террасами спускающегося к Петре. Улицы, местами очень крутые, извиваются и пересекаются, образуя своеобразный лабиринт, сквозь который не так легко пробраться.

Зато какое природное окружение!

На среднем плане - территория одной из гостиниц, левее и дальше - сам поселок Вади-Муса. Еще дальше в сторону виднеющихся на горизонте гор расположен современный городок бедуинов. Дело в том, что раньше дети пустыни жили непосредственно в ущельях, пещерах и развалинах Петры. Место хорошее, удобное, защищенное, да и укрыто от чужих глаз… Когда создавали археологический заповедник, бедуинов вежливо попросили переселиться, для чего сначала построили поселок в нескольких километрах. Там они теперь и живут.

Ну и на закуску - снимок, который так и хочется озаглавить: “Там, под нами - Петра”.

Справа - Вади Муса, внизу, непосредственно за Маришкиным правым локтем - вход в заповедник, слева в горах угадывается тот самый бедуинский городок.