On the Internet nobody knows you are a Frog

-- Sandra Loosemore

20 июля, Петра (окончание)

Еще немного, еще чуть-чуть и мы в самом низу. С одной стороны, скалы превратились в невысокие холмики, у подножия которых расположено несколько торговых тентов. Продаются напитки, книжки и альбомы про Петру, бутылочки с песком и прочие местные сувениры. Продавцы, равно как, кстати, и погонщики лошадей, верблюдов и осликов - местные бедуины. Государство дает им возможность немного подзаработать. С другой стороны, скалы возвышаются, как молчаливые стражи города, с пренебрежением взирающие на суету мелких людишек у них под ногами. В практически вертикальных стенах высечено одно из самых известных зданий Петры - так называемое “здание суда”.

Одна из легенд гласит, что в здании действительно располагался суд, причем судья был главой местной общины. В этот визит мы не стали подниматься наверх - жара и крутой подъем как-то не располагали . Поэтому позволю себе добавить пару январских фотографий. Вот такой вид открывается с площадки перед зданием:

Рядом с судом - правее и выше - якобы располагались тюремные камеры. По крайней мере, подсудимые коротали время в очень красивом месте, словно специально предназначенном для законченных эстетов.

От здания суда дорога выходит на финишную прямую. Под ногами - римская мостовая, по сторонам - колонны… Как будто мы опять в Джераше.

Если подняться по ступенькам сбоку, попадаешь на классическую храмовую площадь. На первый взгляд, ничего не отличает ее от других таких же. Но это пока не присмотришься. А когда присмотришься, замечаешь совеобразие капителей колонн. Они украшены изображениями слонов, шишек и другой экзотики.

Наша прогулка по Петре заканчивается и грозит перерасти в нечто не столь приятное - подъем обратно. Перепад высот значительный, температура за 40, а нам еще желательно добраться живыми до Акабы. Переглядываемся и как-то одновременно принимаем решение: пусть страдают четыре чужие ноги вместо двух собственных.

Так нехитро, под цокот копыт осликов, завершалась наша экскурсия по Петре. Не первая, но наверняка и не последняя. Мы еще вернемся сюда, обязательно вернемся!